Дикий постапокалиптический хомяк
09.03.2017 в 21:45
Пишет  Альвар:

Стимрок

- Ты не пойдешь в город.
- Пойду.
- Чтобы тебя повесили?
- Нет. Чтобы найти подработку. Раз уж мне придется здесь зависнуть на некоторое время…
- Думаешь, наш шериф идиот?!
- Не знаю. Вот и посмотрю.
- Ну… ну и ладно. Повесят тебя – плакать не буду.
- Чаплин будет.
- НЕ НАПОМИНАЙ! Похититель кошачьих сердец…



Стимрок оказался маленьким городишком, главной достопримечательностью которого была, судя по всему, железнодорожная станция. Здесь и перрон был подметен, и доски настила новые-крепкие, и колокол начищен. За перроном начиналась главная (она же единственная) улица Стимрока – без намека на дорогу, просто утоптанная земля, присыпанная ржавой степной пылью с пятнами мазута. Вдоль улицы чинно выстроились двухэтажные здания с вывесками «Шериф», «Банк» и «Мэрия», еще одно двухэтажное здание без вывески, но со всеми признаками салуна, а также несколько одноэтажных домиков, обозначенных как «Мастерская Пита», «Гробовщик» и «Магазин». В промежутках между «официальными» зданиями теснились, судя по всему, жилые дома, а также сараи и гаражи. В воздухе пахло мазутом и жареным мясом, где-то пыхтел и взрыкивал мотором какой-то механизм… в общем, обычный маленький городок в захолустье. Шейн хмыкнул и, небрежным жестом сбив кепку на затылок, направился прямиком в салун.
Вывеска над дверью салуна, как оказалось, была. Даже две – большая, «парадная», истертая до дыр, мытая-перемытая непогодой и руками усердных служанок, в результате чего на ней невозможно было ничего разглядеть. Но на самой двери (традиционной «летучей мыши») в уголке была прикручена ржавая металлическая табличка, где еще можно было разглядеть надпись « Салун «Трёхколесный койот на цепной передаче» открыт в… году». Цифры года угадывались с трудом – не то 1975, не то 2015, не то 5915…
Внутри все оказалось тоже стандартно, как в любом из подобных городков на окраине Дикого запада. Грубые, но прочные столы и стулья, небольшая сцена (пустая в данный момент), рядом – задрипанное механическое пианино с погнутыми паровыми трубками и барная стойка. Вот разве что забавный штрих – по стенам тут и там были развешаны портреты собак и кошек, одетых в разнообразные костюмы. С портретов смотрели псы-шерифы, коты-аристократы и коты-механики, пуделя-игроки, левретки в пышных платьях, бульдоги с моноклями... «Забавное у кого-то хобби, - подумал Шейн, боросив взгляд на эти портреты. – Интересно, это рисунки или фото?»
Народу в салуне было немного – пара мужчин рабочего вида и высокий тип в аккуратном костюме – жилетка, шляпа, все дела… и со звездой представителя закона на груди. За стойкой протирала стаканы миловидная девушка-киборг. Её сервоприводы уютно жужжали, не мешая разговору подвыпивших работяг. Девушка окинула взглядом подошедшего к стойке Шейна – парень как парень, рыжеватые волосы, темно-рыжая кепка, светлая застиранная рубашка под истрепанной жилеткой, темные штаны на подтяжках, старые ботинки, и сумка-пояс с кучей кармашков.
- Привет, - сказала она. – Налить чего?
Голос у неё оказался приятный, с легким дребезжанием.
- Кофе есть? – спросил Шейн, усаживаясь на высокий табурет перед стойкой и выкладывая перед собой пару монет.
- Есть. В кофе чего покрепче добавить?
- Нет, спасибо.
- Хорошо.
Запыхтела и задребезжала паровая кофеварка в углу, и через несколько минут девушка-бармен поставила перед Шейном чашку с кофе. Забрала одну монетку и «на сдачу» предложила яблоко в карамели.
Кофе был неплох, яблоко тоже. Но насладиться нормальным завтраком Шейну не дали. Не успел он и пару глотков отпить, как шериф – а кто бы еще мог это быть, с вот такенной звездой? – подсел к стойке рядом с ним и вкрадчиво спросил:
- Не представишься, парень? А то что-то я тебя в городе не помню.
- Так я только приехал в ваш город, - отозвался Шейн. – Потому и не помнишь.
- И как же это ты ПРИЕХАЛ, залетный? Поездов не было две недели, экипажи тоже не прибывали…
- А если я скажу, что это не твое дело? – прищурился Шейн, разворачиваясь к шерифу и окидывая его прищуренным взглядом.
- Можешь нарваться, - усмехнулся шериф в усы. – И нехорошо так нарваться.
- И всё-таки это не твое дело.
- Ладно, будем считать, что я сегодня добрый. Поэтому еще раз – кто ты такой и что делаешь в МОЕМ городе?
- А кто спрашивает?
- Шериф Стимрока, - и он постучал пальцем по звезде на своей груди. – Обрати внимание.
- Ах, шериф… Ну тогда другое дело! – и Шейн, схватив руку шерифа, крепко сжал её и потряс. – Так бы сразу и сказали. Надеюсь, вы человек надежный и не болтун.
- Конечно, - немного опешил шериф. – А что…
- Я спецагент особого отряда. У меня серьезное правительственное поручение от шерифа и мэра Стимэнджина, столицы округа. Вы, разумеется, с ними знакомы.
- Конечно! – горячо сказал шериф. Слишком горячо для того, чтобы это было правдой.
- Не сомневался, - кивнул Шейн и придвинулся поближе к шерифу, понизив голос до заговорщического шепота. – Я ищу пирата с дирижабля, который был замечен в вашем районе две недели назад. Вы что-то об этом знаете?
- Конечно! – снова сказал шериф, на этот раз искренне. – Это ж такая перестрелка была! Такая драка!.. Я участвовал, между прочим, - скромно добавил он. - Даже подстрелил того мерзавца, который перерубил абордажный канат, не дав нам заарканить чертов дирижабль.
- Этой информации к нам не поступало, - заинтересованно вскинул бровь Шейн. – Вам в таком случае полагается премия. Вы нашли тело этого мерзавца?
- Нет, - помрачнел шериф. – Его выстрелами с крыши поезда сбросило на ходу. Река унесла, похоже. Искали потом – да кто там в этой горячке место-то заприметил… Собственно, я тебя за этого пирата и принял – кроме как на ТОМ поезде или на ТОМ дирижабле тебе сюда и попасть-то было… никак. У нас тут, сам понимаешь, каждое новое лицо на виду.
- За пирата?! Вы ж его подстрелили. Я похож на зомби?
- Не ну… может, не насмерть подстрелил… Индеец наш вроде что-то говорил о следах – мол, видел он следы этого «подстреленного».
- Ясно. Значит, не зря меня сюда отправили, - нахмурился Шейн. – Попробую его найти.
- Так как ты все-таки сюда попал? - как бы невзначай спросил шериф, внимательно разглядывая Шейна.
- На поезде, - сказал Шейн. – На ТОМ САМОМ поезде.
- То есть?!
Шейн помолчал, так же внимательно разглядывая шерифа, потом, решившись, сказал:
- Я выслеживал дирижабль пирата Бартоломью Стила. Мы знали, что он нападет на этот поезд, и должны были устроить засаду. Но что-то случилось – я считаю, что где-то у нас затесался предатель! – и я оказался там один. Во время нападения Барт направил на меня пушку и заставил спрыгнуть с поезда. Поэтому, к сожалению, я не смог поучаствовать в вашем бою – а жаль! Добрался по оврагам до ранчо вашей красавицы Анабель, ссадины пластырем залепил да отправился на поиски пиратов.
- Куда направился?! Дирижабль-то улетел!
- Наш… хм… осведомитель в Стимроке связался со мной по рации и сказал про спрыгнувшего с поезда пирата. Я так понимаю, речь шла о вашем «мерзавце». Я собирался его взять, чтобы отправить в Стимэнджин… но не повезло. Фатально просто не повезло! Ночью я провалился в какие-то трещины, катакомбы… и почти две недели плутал по подземным пещерам. Только вчера сумел выбраться, вернулся к Анабель… и вот я здесь, в Стимроке, с надеждой все-таки схватить когда-нибудь пирата, чтобы вернуться в Стимэнджин с выполненным поручением.
- Осведомитель? – заинтересованно спросил шериф. – У вас есть осведомитель в Стимроке?!
- Да.
- Здесь?!
- Ну… это же Стимрок, я не ошибся?
- Да, но…
- Значит, здесь.
- И кто это?!
- Шери-и-и-иф, - укоризненно протянул Шейн. – Вы же понимаете, что я не могу этого сказать. И рассчитываю, что вы тоже сохраните это в тайне.
- Разумеется, сохраню! – оскорбился шериф. – Не дурак, всё понимаю про правительственные операции!
- Вот и славно. А теперь, если у вас нет новых сведений о пиратах, позвольте мне допить кофе. Он и так, кажется, уже подостыл.
- Да, конечно. Кстати, вы таки не сказали, как вас зовут.
- Можете звать меня Шейн.
- Это имя или фамилия?
- Это и имя и фамилия. Просто Шейн – этого достаточно.
И Шейн отвернулся от шерифа и взял в руки чашку с остывшим кофе, показывая, что разговор закончен. Шериф задумчиво кивнул и ушел на свое место, за столик у двери. Там он принялся за прерванный завтрак, сосредоточенно обдумывая то, что услышал сейчас от этого странного парня. Всё звучало логично. С другой стороны, вот не нравился он шерифу и всё тут!.. Но связываться с властями – себе дороже. Так он решил в итоге, махнул рукой и принялся обдумывать куда как более интересную тему – осведомитель в Стимроке. Это кто ж из местных так дурит всем голову?! Интересно. Чертовски интересно!..
Тем временем Шейн болтал с барменшей-киборгом, выспрашивая, где тут можно подработать.
- На пианино не играете? – спросила киборг, указывая на механическую развалину рядом со сценой.
- Неа, увы. И канкан не танцую.
- Ну что ж вы так.
- Да вот, упущение, согласен. Может, кому помощник нужен? Механику там, столяру…
- Гвозди умеешь забивать?
- Разумеется.
- Кофеварку починить? Там надо пару заплаток припаять.
- С паяльником обращаться умею. С гаечным ключом тоже. С лобзиком, с напильником, шуруповертом…
- Мне подходит.
- То есть?
- Предлагаю поработать у меня в салуне. Починить чего, гвоздь забить, ящик-другой мне со склада приволочь.
- «Подай-принеси-пошёл вон», короче.
- Ага. Но плачу не хуже, чем механикам в мастерской платят – пятьдесят монет в неделю, оплата по пятницам – плюс еда за счет заведения.
- Пятьдесят монет…
- И работа неполный день. До обеда.
- Ну за полдня это нормальная сумма. По рукам. Когда приступать?
- Давай завтра. Жду тебя к десяти утра. Позавтракаешь и запаяешь кофеварку. А дальше поглядим.
- Отлично. Тогда до завтра, леди.
- Оу, «леди», как приятно…
Шейн улыбнулся ей и покинул салун.
Весь город он обошел за пару часов. Познакомился с механиками в «Мастерской Пита», выяснил, что у них можно затариваться запчастями и расходными материалами. Поболтал с гробовщиком, оказавшимся, по совместительству, местным врачом. Посмотрел со стороны, как какой-то парень в одежде летчика возится с разобранным двигателем – кажется, двигатель был от дирижабля. Поговорил со смотрителем станции о расписании поездов и о недавнем ограблении поезда. Обошел окрестные поля, на которых располагались заброшенные ранчо. Поглазел издалека на высокие металлические штыри, торчащие над старым индейским кладбищем…
И вернулся на ранчо Анабель, уже заметно прихрамывая.



- …Спецагент?!
- Почему нет?
- И он тебе поверил?!
- Арестовывать не кинулся, во всяком случае.
- Мда… Отмазался по всем фронтам? Как здесь оказался, где две недели ошивался, почему только сейчас объявился… Ничего не упустил?
- Вроде того.
- Кстати про две недели… откуда ты знаешь про пещеры под нашей горой?
- У вас под горой есть пещеры?!
- Так ты же сказал шерифу… Погоди. Ты врал?!
- Разумеется, врал. Ты же знаешь, где я был эти две недели.
- Да уж знаю! Я не о том. Ты ПРОСТО ВРАЛ, не зная, что пещеры тут есть?
- Ну да. Но знаешь, подземные пещеры есть почти во всех скалах, где когда-то добывали уголь. Поэтому, скажем так, я ПРЕДПОЛОЖИЛ.
- Наблюдательный, хм.
- Эрудированный. Я когда-то учителем работал, если что.
- Даже так? И что потом случилось?
- О, глянь-ка, Чаплин твоего Чарли под крыльцо загнал. Иди спасай.
- Зубы мне тут заговариваешь!.. Блин, Чаплин, брысь! Пошел оттуда, я сказала! Чарли, иди сюда, мой малыш, мой славный, обидел тебя этот котяра…
- Спорим, Чарли сам виноват – сожрал корм из его миски.
- Не защищай этого кота.
- Окай.
- Вот и поговорили…



А вид на закат с веранды ранчо Анабель открывался просто потрясающий.

09.03.2017
URL записи


@темы: страницы, И шестеренки!..